понедельник, 20 июля 2015 г.

Нажми на кнопку или где ошиблись в King of thieves от Zeptolab

Однокнопочное управление.

В моем тяжелом детстве (Ваша честь, у него не было компьютера/приставки) в царстве игровых автоматов была такая игра Safari. Современный аналог - Динозаврик из Chrome занимает/ развлекает пользователя, пока нет интернета.


Смысл аналогичный - ранер с прыжками через препятствия. Нажал на кнопку -все время двигающийся вперед главный герой перемахнул через препятствие. Ну или нет, теряя жизнь ( при изначально количестве от 1 до N).


В детстве этот раннер меня не впечатлил. К тому же был он какой-то мрачный и невзрачный.
Недавно однокнопочные аркады пополнились динамическими леталками вроде flappy bird.
Но там злобная и безнадежная хардкорщина для игроков с продвинутой реакцией и натренированным спинным мозгом.


Все мы видели портирование кнопок/джойстиков геймпада на экраны тачей. Дикая смесь бульдога с носорогом. Неудобная и неиграбельная.
А чем хорошая одна кнопка? Ты можешь держать телефон в одной руке, а в другой руке авоську/поручень/пьяную барышню/усталого друга (или последние поменять местами), и при этом продолжать играть. Это квинтэссенция интерфейса - нет геймпада с его хренадцатью кнопками и безумными их сочетаниями  - pure control - нужно нажать кнопку в нужное время в нужном месте. Точка. Даже если ты однорукий бандит или у тебя остался вообще один палец (и тот на ноге) - однокнопочные игры всё равно рады тебе.

И вот последний мой опыт - King of thieves (KOT) от Zeptolab. Отличная вещь от мастеров мобильного геймдева. Неплохой обзор был у Шестова.



Кстати, лекция главного художника проекта Атомского про арт-приёмы в этой игре - такая атомная, извините, вещь. Всем вникающим в геймдев или интересующимся -  категорически рекомендую.



Ну так вот, сделать платформер с автораном и одной действующей кнопкой - это давно напрашивалось (а может  и уже где-то было). Но амнямщики сделали это с душой и талантом. Совместили это еще с парой метамеханик, накрутили PvP (я человек далекий от последнемобильных трендов увидел там много интересных реализаций).

Но в одном они промахнулись.
Штука получилась достаточно хардкорной и играть с уставшей брюнеткой/раненым другом на плече и одной рукой на таче - уже не получится. Игра чувствительна к малейшим микроколебаниям. Как опытный взломщик сейфа,  ты настукиваешь на экране правильную последовательность с микропаузами. Как секретный радист подводной лодки Вермахта-  нужно четко и точно выпалить нужные коды.
И вот уже раненый друг летит в одну сторону, пьяная уставшая шатенка- в другую. Я беру телефон двумя (!) руками и погружаюсь в Действо. Плюс горизонтальная ориентация тоже, как меч берсеркера, хочет двуручный хват.
И вот тут-то мы понимаем, что вторая рука могла бы и поучаствовать, извините. Но ей, увы, нет места.

Разумеется, я сразу примеряю это на свои проэкты (sic!)

Двухкнопочные коты #ActTheCat легко становятся однокнопочными (более того при игре вдвоём с одного мобильного девайса только такое у них будущее и возможно). В обычном положении кот перемещается в одну сторону, при нажатой кнопке-  в другую.



А размышляя о возможной мобильной реинкарнации хардкорной сказки-платформера #TheStorytale - механика движения/прыжков берется из KOT (справедливости ради я и сам изобрел этот велосипед после приобщения к чем-то похожим, но очень неудобным раннероплатформерам), а для кастования бесполезных заклинаний остается еще "одна кнопка". Да, однокнопочности там нет, не будет и быть не может)
Но её в чистом виде нет и в KOT. Двуручный хват, ну, вы поняли...



Какой вывод?

Делаешь хардкор, где игрок в 2 руки играет твою симфонию держит дивайс - можешь использовать 2 кнопки.
Делаешь одноручный хват - запросто можно обойтись одной кнопкой.

Кросспост VKривое зеркало




Комментариев нет:

Отправить комментарий