воскресенье, 16 августа 2015 г.

Хардкорность - что в имени твоём

По прочтении статьи "Как нанимать геймдизайнеров" в очередной раз наткнулся на следующую мысль: хардкорная игра - много формул/ресурсов/крафтинга/взаимосвязей. А казуальные игроки - им бы чего попроще - кликер там в идеале- задонатил вовремя шлёпнул по экрану и уже хорошо...
Но становится ли от этого казуальными просто-прыгалка Super Meat Boy? Или рогалик FTL "пара кораблей/3 ресурса"? Не то, что в экономическом симуляторе Capitalism 20-летней давности, где уже было несколько десятков ресурсов и "фотореалистичный" крафтинг.
При этом в первых играх относительно короткие "сессии" и легко умереть/быстро начать заново игру/уровень.
Попробуем выяснить, откуда растут уши, заглянув к братьям нашим меньшим - настолочкам. Что у них за казуалочки? Какая-нибудь Jungle Speed - за минуту освоил правила - и дальше хватай тотем быстрее всех - получай фан.
А что там считается хардкорщиной ? Всякие тяжелые экономики/ролевушечки - несколько человек (возможно с ведущим) на полдня эскапируются в дивный-чудный-другой мир.
При этом нет permadeath - вся фишка-  в том, чтобы получить коллективный фан от игры на 30-300 минут. А учитывая подготовку начального расклада и/или фазу конечного подсчета очков, которая в некоторых играх может занимать 5-10-15-20 минут - частая смерть - просто непозволительная роскошь.


Ну вот вроде и разобрались.
По-хорошему в видеоиграх конечно должно быть 2 параметра -

  • сложность правил игры (кто же в  в этом признается - "у-у-у-у у нас самые понятные туториалы, не проходите мимо", к тому же наш геймдизайнер поклялся, что дисбаланс от 13 ресурсов проще залепить, добавив ещё 5 дополнительных ресурсов) 
  • уровень напряжения в игре (= уровень бешенства у игроков, который вызывают непроходимые уровни и частота погибания игрока)

Понятно, что казуальщикам желательно полегче - "и того, и другого, и можно без хлеба"
Но вот у хардкорщиков - очень даже может быть по-разному.
И принцип многих удачных игр "Simple to learn hard to master" - тому подтверждение.
Кросс-пост VK

Комментариев нет:

Отправить комментарий