Полезный список к ознакомлению для разработчиков игр. Minimum minimorum. А то, бывает, слушаешь подкасты и там народ говорит "Почитать, послушать, посмотреть особо ничего не могу - только практика, только хардкор". Однако это на ходу вспомнить сложно, а вот если заранее подготовиться :)
Именно поэтому помимо бесконечного списка к прочтению/к просмотру и толстых учебников/курсов, которые "хорошо бы освоить" есть какие-то общие вещи, которые расставляют приоритеты и прочищают мозги. Зачастую они капитанские, но душевные и пронзительные.
P.S. И таки добавлю пару ссылок на полезные ресурсы/книги
Именно поэтому помимо бесконечного списка к прочтению/к просмотру и толстых учебников/курсов, которые "хорошо бы освоить" есть какие-то общие вещи, которые расставляют приоритеты и прочищают мозги. Зачастую они капитанские, но душевные и пронзительные.
P.S. И таки добавлю пару ссылок на полезные ресурсы/книги
Полезные статьи-видео
- Extra Credits - с чего начать разработку игры (видео, 7 мин)
- Extra Credits - делаем свою первую игру (видео, 7 мин)
- Extra Сredits - как планировать разработку и правильно ставить цели (видео, 7 мин)
- Extra Сredits - разработка игр как хобби (видео, 7 мин)
- Как закончить игру - полезные советы от инди-разработчика с миллионными тиражами
- Практические методы самомотивации программиста - о самомотивации
- Lost Projects (видео, 15 мин) - про пет-проджекты, самомотивацию и команду
- Семь итераций наивности или как я полтора года свою дебютную игру писал
- Вы никогда не доделаете свою игру - мини-пост по мотивации
- Как закончить создание игры - как перестать придумывать и доделать игру
- Как стать независимым разработчиком игр - от известных инди-разработчиков
- Геймдизайнер - программист, математик или гуманитарий - про тех, кого нет :)
- Вызов, Выбор, Изменения, Случайность - главные элементы геймдизайна
- 5 привычек ужасного геймдизайнера - ловушки, которых надо избегать
- Поиск идеи для игры - как искать новые механики, меняя старые.
- 47 приёмов гейм-дизайнера - очень хороший набор подходов в гейм-дизайне
- Искусство дизайна противников в игре Zelda: A Link to the Past - системный подход с увлекательными примерами
- Игровой баланс + Подробная лекция - с ресурса "Манжеты гейм-дизайнера"
- Как сбалансировать бой с несколькими противниками - хорошая статья и комментарии
- Механика потока эндорфинов - разбор мотивации игроков
- Игровые циклы (core loops) - отличная статья-презентация
- Как работать с художниками - для геймдизайнера, разложено по полочкам
- Как работать с арт-кадрами (видео, 25 мин) - похожая тема
- «Галоп пикселя — часть первая» — базовые понятия, этапы взросления, прикладные упражнения - очень искренне про настроение в арте и приёмы пиксель-арта
- Про графику в 2D-играх (видео, 55 мин) - очень душевно, на примере King of Thieves
- Создание повествования в играх - фундаментально про повествование в играх, книгах и кино
- Про сюжеты в играх и продолжение - подробно, но без воды
- Про лудонарративный диссонанс и иллюзию выбора - про особенности нарративного дизайна
- Карта сюжета в играх - как организовать сюжет
- Влияние магии на общество - о создании сеттинга с магией и целостной/непротиворечивой экономикой
- Создание "умного" мира для сюжетных игр - про то, что объекты тоже могут содержат игровую логику, воздействующую на NPC :)
- Гейм-дизайн эпизодических игр - подробный анализ природы и механик игр-сериалов
- Дизайн игрового интефейса. Теория диегезиса - о разных элементах UI и их связи с UX
- Про важность интерфейсов в UX (видео, 25 мин) - о взаимодействии с контроллерами и игровом опыте
- Что такое «хорошая мобильная игра»? и продолжение - хороший анализ к требованиям UX
- Психотипы игроков по Бартлу и ещё похожая статья - для понимания как игроки ведут себя в играх
- Гандикапы в соревновательных играх - о справедливых соревнованиях
- Многопользовательский геймплей - основные подходы в мобильных играх
- Мультиплеер в быстрых играх - "на пальцах" про обработку и синхронизацию событий на клиенте и сервере
- Дизайн уровней в PvP-играх - подробная презентация про основные приемы
- Геймдизайн дружбы: как создать отношения между игроками в многопользовательских играх
- Итеративный level-дизайн - про процесс level-дизайна
- Как сделать идеальный туториал - на примере Plants vs Zombies
- Верблюды и песочница - про ценообразование от Спольски, до сих пор актуально :)
- Монетизация в играх по системе Бартла - фундаментально про free2play
- Хороший, плохой Free-to-Play - кратко, но обстоятельно про демонов free2play
- Что не должен делать продюсер - про правильные приоритеты в управлении
- Сбор команды для разработки игр - советы начинающих разработчикам
- Исследование аудитории игр - полезная статья о несложном и доступном маркетинге
- Работа с фидбеком - полезные советы с весёлыми картинками
- Общение в стрессовых ситуациях - про 5 стадий прохождения неизбежности
- Первое впечатление - как представить свой проект партнерам, инвесторам, журналистам
- Бюджетное продвижение игр - чек-лист по продвижению
- Про подготовку к участию в выставке и ещё одна полезная статья на примере DevGamm
- Как отправить заявку на Greenlight (видео,5 мин) и подготовка к Greenlight и ещё очень отличная статья от TurnOn и немного разрушения мифов
- Про налоги при продаже через онлайн-площадки (Appstore, Steam, Google Play)
Ресурсы
- Курсы Шрайбера для гейм-дизайнера - очень много и подробно про геймдизайн
- 14 сценарных онлайн-библиотек - сценаристу подсмотреть
- Список издателей и летсплееров - онлайн-документ, список для продвижения
- 300 игровых механик (англ)
- Лекции об альтернативных вселенных (5 видео по 50мин) - очень полезно для построения целостных и непротиворечивых сеттингов
- Подкаст "Как делают игры" - еженедельный подкаст
- Подкаст "Radio Flazm" - "подкаст про независимых разработчиков игр на русском"
- В разработке - Еженедельный видеообзор наших инди-игр от Дуката
Книги (некоторые также есть тут)
- Шелл - Искусство геймдизайна
- Роджерс - Level Up!
- Галёнкин - Маркетинг игр
- Молчанов - Букварь сценариста
- Кадиков -Дизайн уровней: теория и практика
- Список книг на Метафизике Геймдизайна - полное собрание сочинений для геймдизайнера
Примеры документации / тестовых заданий (рус.)
- Оригинальный дизайн-питч Diablo - хороший пример начального документа
- Онлайн-документация походовой стратегии Smash Bash - интересный проект Я.Кравцова
- Документация из одного курса по геймдизайну - шаблоны и примеры
- Документация ММО Ireon - игра не вышла, но описание достаточно подробное
- Пример ТЗ для сюжетного рогалика
- Тестовое задание для сценаристов от mail.ru - с примером от Анатолия Шестова
- Тестовое задание сценаристу от RJ Games - с примером от Ивана Серого
- Про ТЗ и референсы для звукорежиссёров + видео (20мин) от того же автора
- Битчарты для организации левел-дизайна и геймплея - от создателей инди-игры Die With Glory
Комментариев нет:
Отправить комментарий