среда, 8 апреля 2015 г.

О статистике

— Привет! Что делаешь? 
— Оперу пишу… 
— Классно! А про меня напишешь? 
— Да, опер просил про всех написать…

В #TheStorytale начал делать таблицу рекордов. Сначала в голове крутилась мысль о сложной формуле, вычисляющей наилучшее прохождение с кучей параметров. Но по некоторому размышлению пришел к выводу, что по прохождении комнаты (с бесконечными-то жизнями) есть два основных результата-  время прохождения и количество попыток (=количество смертей). То есть можно торопиться, рисковать и часто погибать. А можно осторожно и неторопливо пройти с минимальными потерями. Оба стиля игры будут приветствоваться, соответственно, в разных хит-парадах.
Локальную таблицу рекордов делать неинтересно. А с онлайн-таблицами оказалось все совсем непросто. Есть пара заброшенных сервисов as-is, есть пара полулюбительских сервисов, есть расширения GMS для работы с PHP+SQL, есть расширения для работы с facebook. Перебираю варианты, размышляю, обзваниваю знакомых веб-умельцев.
Помимо этого добавил сбор статистики по времени/количеству заклинаний, количеству прыжков. Правда пока сохранять ее некуда :) Хочется привязаться к таблице рекордов и/или форме обратной связи.
Получается, что минимальными усилиями можно собрать количественные показатели, которые могут дать некоторую обратную связь - дать геймдизайнеру сигнал, что возможно этот уровень слишком сложный или наоборот - слишком легкий, показать какие заклинания используются чаще, а какие реже (более бесполезные).
Ну и в целом, игроки любят циферки - буду показывать их в конце уровня.


Комментариев нет:

Отправить комментарий