понедельник, 12 января 2015 г.

Марсианин

Наткнувшись в очередной раз на хвалебный отзыв к этой книге, я таки отважился и попробовал почитать роман Вейра "Марсианин". В прошлом году у меня заглохло чтение "Прикладного терраформирования" Катласа (но, возможно, я к нему еще вернусь). И последние пару суток (с перерывами на биологическую жизнь) я залип на приключениях "случайно" оставшегося астронавта на Марсе

"Марсианин" - это бомба! Это современные "Таинственный остров" (ну ладно и немного "Робинзона Крузо") и "Аэропорт" в одном флаконе.
Я займусь марсоходом № 2. Между нами определенно возникла симпатия, после того как я провел в нем два дня во время Великой водородной паники 37-го сола.
Это "Гравитация" в квадрате. Это правильный "Интерстеллар". Это не занудный "Изгой", который не стал "Робинзоном Крузо" нашего времени (надеюсь космофил Хэнкс поучаствует лишь как продюсер). И права на экранизацию уже куплены.
Зонды часто садятся не на ту планету. Кроме того, крупный плоский корпус зонда идеально приспособлен к венерианской атмосфере высокого давления. И, как мы все знаем, зонды часто отказываются выполнять команды, вместо этого атакуя оказавшегося в зоне досягаемости человека. Пока что «Патфайндер» не пытался меня убить. Но я за ним приглядываю.
Зверская смесь ботаника и инженера - новая реинкарнация Сайруса Смита - отчаянно борется с "природой" соседней планеты. Всё это душевно приправлено производственными выкладками (в меру!) и добротным юмором.
«Сириус-1» завершен! Точнее, «Сириус-1» был прерван через час после старта. Полагаю, вы назовете это неудачей, однако я предпочитаю выражение «опыт познания».
Постоянно что-то ломается и взрывается, но главный герой и спасающие силы не унывают и как-то выкручиваются из этих сложных ситуаций.
 Дело в том, что я эгоист, – сообщил Уотни. – Хочу, чтобы дома [после моей гибели] поставили памятник мне одному. Ваша компания, неудачники, мне вовсе не требуется.
В общем для вдохновения и, как образец добротного производственно-приключенческого sci-fi  - обязательно к прочтению
Это была длинная, скучная поездка. И я еще не добрался до цели. Но черт побери, я астронавт! Длинные унылые путешествия – моя специальность.
P.S.Внимание! В вышеприведенном тексте обильно использованы спойлеры. Я слышал, что все читают только сначала заключение, поэтому и поместил это предупреждение в самом "начале"




Комментариев нет:

Отправить комментарий