четверг, 8 января 2015 г.

Space Run

"A silly tower defense game. 
Fortunately, I happen to like 
silly tower defense games" 
идеальный (?) отзыв на одну игру.


Воспользовавшись январскими каникулами.ru, выделил время на поиграть в конкурентов. Конкуренты - понятие расплывчатое. 
Понятно, что в классическом понимании конкуренция происходит а)вокруг релиза б)за кошельки и/или внимание геймеров (что-то у слова "игрок" привкус нехороший, спасибо Фёдору Михайловичу и (не)многочисленным казино)
Учитывая уровень нашего шедевра, мы находимся вне времени. Инди-графика, Old-school spirit (Дух Рождества, ага). Поэтому конкурентов я буду рассматривать в широком направлении - на разных (доступных мне) платформах и в разное время.
Но сегодня поговорим за новинки. Space Run -  shiny metal ass твист-tower defence в космосе с интересными диалогами и торгово-военными миссиями.
Краткая рецензия есть у ex-AG.ru. Хотя в целом игра не очень сильно замечена прессой.

 
Я прошел ее до конца. И с удовольствием. И с ворчанием. Значит зацепило.

Что мне понравилось (в случайном порядке)
  • Аккуратный стиль с 2.5D графикой. 
  • Озвученные (!) диалоги с юмором (классический напарник-андроид, тупой пират и пират-джентльмен и разные торговые партнёры - удовольствие от текста - на уровне Monkey Treasure Island (хотя в сабже их значительно меньше). Протагониста-капитана озвучивает голос Джима Рейнолдса из StarCraft2. 
  • Паззловая система реалтайм-застройки корабля (надо с умом во врем боя распихать свежекупленные модули по очередному (в каждой миссии) трафарету корабля с учетом их ограничений и бонусов от тесной близости)
  • Отличная система модулей (модули трёх-ступенчато пухнут в размерах и энергопрожорливости,  улучшаются по эффективности)
    • Оружие (Лазер-Ракета-Ионка) - привет от FTL :)
    • Реакторы
    • Двигатели
    • Защита (Щит-ПРО-Гибридная)
  • Хорошая система апгрейдов (3 на модуль - 2 активных- кратковременный boost за ресурсы и 1 пассивная усилялка)
  • Нюансы в миссиях
    • Взрывоопасный груз
    • VIP-пассажиры (занимают лучшие обзорные места по периметру)
    • Энергозатратный груз
    • Кибермодули, которые надо соединять (=отъедают место и, кажется, дают бонусы)
    • Гиперврата, подкидывающие блуждающие нежданчики, мешающие плану стройки


Что не понравилось (в случайном порядке)

  • Real-time. Это какая-то жесть. Когда враги валят со всех сторон, а тебе помимо сбора лута и включения нужных усилителей (50% - смена сектора обстрела пушек) еще и строиться. Половина игроков на форумах просят - сделайте паузу и дайте возможность отдавать спокойно приказы (Ага, опять привет от FTL). Очень легко промахнуться в пылу боя и не туда воткнуть модуль
  • Неудобные горячие клавиши - опять же доставляют вкупе с Real-time (в походовой можно и мышой/тачем потупить)
  • Нужно каждый раз (даже на повторных миссиях) отстраивать корабль заново - не хватает Braid-перемотки назад.
  • Линейное развитие сюжета. Можно конечно выбирать порядок прохождения миссий, но он ни на что не влияет и с учетом повторных рейсов "за баблом" - вообще сливается.
  • Рельсовые и ассиметричные волны врагов. Часто надо один раз слить партию, чтобы запомнить откуда и какие враги приходят.
  • Мало миссий (~25) - и приходится несколько раз летать одни и те же, потому что бабла тупо не хватает.
  • Нельзя откатить апгрейд (даже случайно выбранный)
  • Нельзя сразу откатить установленный модуль
  • Очень жесткое развитие в начале миссии - нельзя ошибаться - нужно выбить каждый корабль и метеорит, зато потом можно оказаться заваленным баблом
  • Несбалансированная кривая сложности, когда апгрейды собраны ближе к концу и чтобы ими от души попользоваться - надо проходить заново.
  • Арт главного героя. В бейсболке и курточке - он похож на разносчика пиццы, тренера бейсбольной команды, сутенера, наркодилера - все персонажи из ХХ века - но никак не на капитана звездолёта 2524 года

Общий вывод

Увлекательная must-play (для нашего направления - походовые стратегии-космосимы с модульными кораблями) игра

Комментариев нет:

Отправить комментарий