В заканчивающемся курсе "Universarium + Wargaming = Геймдизайн: по ту сторону игры" в предпоследнем модуле "Социальная структура игрового мира" Калинин, увы, скатился к описанию state machine и описанию как сделать ботов поживее да понепредсказуемее . На картинке - всё, что смогли поведать лучшие танководы про социальные миры..
В спрятанном курсе Венмана (я не смог пронавигировать к нему из меню сайта у Шестова) можно найти про строительство миров подробностей значительно больше
Сначала Венман тщательно продумывает карту, куда заселяет свои народности. Далее в одной из лекций автор щедро распределяет с использованием карточной колоды признаки между культурами-фракциями. Которые предварительно родились исходя из геоисторического соответствия. Я их даже перелопатил в удобную табличку.
Вот "небольшой" пример с 3 фракциями
Эль Имперьо дель Соль (Империя Солнца) | Ла Санта Орден дель Профета (Святой Орден Пророка) | Лос Корсарьос (Каперы) | |
Туз – общий язык | высокий стиль (испанский) | высокий стиль (испанский) | низкий стиль (английский) |
2 – чем дорожат | фамильный герб | Священный Символ и Священный Текст | каперское свидетельство |
3 – традиционная одежда | пышная и яркая, или военный мундир. | простая мантия. | практичная кожаная одежда или военный мундир |
4 – каким качеством дорожат | честь | благочестие | верность |
5 – досуг | пиры и театр | молитвы и помощь нуждающимся | азартные игры и резьба по дереву |
6 – ведение хозяйства | живут в личных домах с семьей и самыми близкими | члены Ордена живут вместе | тесные каюты (на корабле или в доках) |
7 – главное достоинство (стремятся к этому) | справедливость | вера | усердие |
8 – второстепенное достоинство (стремятся к этому) | надежда | благотворительность | отвага |
9 – главный недостаток (стараются избегать) | гордыня | похоть | жадность |
10 – второстепенный недостаток (стараются избегать) | зависть | лень | гордыня |
Валет – религиозные верования | Святой Орден Пророка | Святой Орден Пророка | смесь всевозможных суеверий |
Дама – принятая система власти | аристократия (власть знати) | теократия (церковная иерархия) | в первую очередь – капитан, затем правитель нации, затем – команда по старшинству (военная система). |
Король – необычная черта | послеобеденная сиеста | всегда ходят с покрытой головой | полиглоты, в особо эмоциональные моменты перескакивают с языка на язык. |
Но есть одна проблема - всё это конструирование - это как бросание кубиков при конструировании персонажа. Вроде бы понятно, что разные персонажи должны по-разному дружить против друг друга, заключая союзы с одними и объявляя войну другим.
Но..так ли уж это понятно?
По некоторому размышлении, пришёл к таким выводам - прежде чем детализировать соц.группы - наделять их этикетами, достоинствами и недостатками - желательно определиться - кто с кем дружит и кто кого ненавидит. Вот так вот - с конца зайти. А уже под это потом придумывать - почему они ненавидят и чего это они дружат-то.. Причем визуально параметр может остаться в итоге один - ненависть. А дружба - это как бы её отсутствие. Причем для Истории плохо, когда все дружат. Нет конфликта - нет и Истории.
А вот если все социальные группы ненавидят друг друга по-разному - тут уже сценаристу есть где развернуться.
Но почему они должны изначально не любить (ненавидеть) друг друга?
Об этом - в следующем посте..
Комментариев нет:
Отправить комментарий