вторник, 15 марта 2016 г.

Что не рассказали в социальной модели мира в курсе от Wargaming.

В заканчивающемся курсе "Universarium + Wargaming =  Геймдизайн: по ту сторону игры" в предпоследнем модуле "Социальная структура игрового мира" Калинин, увы, скатился к описанию state machine и описанию как сделать ботов поживее да понепредсказуемее . На картинке - всё, что смогли поведать лучшие танководы про социальные миры..


В спрятанном курсе Венмана (я не смог пронавигировать к нему из меню сайта у Шестова) можно найти про строительство миров  подробностей значительно больше
Сначала Венман тщательно продумывает карту, куда заселяет свои народности. Далее в одной из лекций автор щедро распределяет с использованием карточной колоды признаки между культурами-фракциями. Которые предварительно родились исходя из геоисторического соответствия. Я их даже перелопатил в удобную табличку.
Вот "небольшой" пример с 3 фракциями 

Эль Имперьо дель Соль (Империя Солнца)Ла Санта Орден дель Профета (Святой Орден Пророка)Лос Корсарьос (Каперы)
Туз – общий языквысокий стиль (испанский)высокий стиль (испанский)низкий стиль (английский)
2 – чем дорожатфамильный гербСвященный Символ и Священный Тексткаперское свидетельство
3 – традиционная одеждапышная и яркая, или военный мундир.простая мантия.практичная кожаная одежда или военный мундир
4 – каким качеством дорожатчестьблагочестиеверность
5 – досугпиры и театрмолитвы и помощь нуждающимсяазартные игры и резьба по дереву
6 – ведение хозяйстваживут в личных домах с семьей и самыми близкимичлены Ордена живут вместетесные каюты (на корабле или в доках)
7 – главное достоинство (стремятся к этому)справедливостьвераусердие
8 – второстепенное достоинство (стремятся к этому)надеждаблаготворительностьотвага
9 – главный недостаток (стараются избегать)гордыняпохотьжадность
10 – второстепенный недостаток (стараются избегать)завистьленьгордыня
Валет – религиозные верованияСвятой Орден ПророкаСвятой Орден Пророкасмесь всевозможных суеверий
Дама – принятая система властиаристократия (власть знати)теократия (церковная иерархия)в первую очередь – капитан, затем правитель нации, затем – команда по старшинству (военная система).
Король – необычная чертапослеобеденная сиеставсегда ходят с покрытой головойполиглоты, в особо эмоциональные моменты перескакивают с языка на язык.

Но есть одна проблема - всё это конструирование - это как бросание кубиков при конструировании персонажа. Вроде бы понятно, что разные персонажи должны по-разному дружить против друг друга, заключая союзы с одними и объявляя войну другим. 
Но..так ли уж это понятно?
По некоторому размышлении, пришёл к таким выводам - прежде чем детализировать соц.группы - наделять их этикетами, достоинствами и недостатками - желательно определиться - кто с кем дружит и кто кого ненавидит. Вот так вот - с конца зайти. А уже под это потом придумывать - почему они ненавидят и чего это они дружат-то.. Причем визуально параметр  может остаться в итоге один - ненависть. А дружба - это как бы её отсутствие. Причем для Истории плохо, когда все дружат. Нет конфликта - нет и Истории. 
А вот если все социальные группы ненавидят друг друга по-разному  - тут уже сценаристу есть где развернуться.
Но почему они должны изначально не любить (ненавидеть) друг друга?

Комментариев нет:

Отправить комментарий