среда, 13 января 2016 г.

Пиши, Форест, пиши

Можешь не писать - не пиши
Л.Толстой

В процессе прослушивания/прохождения 10-дневного тренинга Молчанова по самодисциплине для сценаристов решил немного размять свой заржавевший "Ундервуд".
Механики механиками, но иногда в ловле багов и тюнинге баланса можно так закопаться, что и утонуть недолго...

В общем, я решил(ся) отвлечься и немного отдохнуть вдохнуть жизни во Вселенную Экипажа.
Хорошо быть человеком-оркестром. Особенно если тебя не существует - тут подробнее 
Можно дать себе любимому какое-нибудь приятное дело - например тексты пописать. В душе то мы все Толстые (ну или кто там наш любимый писатель :)

В первом приближении пишу всё линейно -  без выборов. Если не можешь написать  интересное линейное повествование, то навряд ли удастся потом ветвистых хитросплетений удачно накрутить. Начинать надо с малого.

На 7 персонажей решил сделать 70 брифингов- это основные сюжеты. Все семь одновременно пройти не получится - они будут противостоять друг другу, ресурсов и времени будет не хватать.
Сначала мини-истории брифингов между миссиями занимали страницу-полторы. Потом стали короче-  ужались до полстраницы.
С неосновными квестами, конечно,  хочется сделать конструктор, но скорее всего будет статика - несколько сотен готовых миссий.
Я пока не знаю в каком конечном виде оно потом окажется в Игре.
Но полторы страницы на брифиг, конечно очень много - скорее всего придётся ужимать эту графоманию :)

В целом, оживающие герои радуют - у них уже проявляются характеры, что-то придумывается на ходу. Даже если всё улетит в стол, будет полностью переписано - всё равно этот сценарный прототип/ сеттинговый пласт создают очень приятную атмосферу и особый настрой. Придумываются какие-то термины, появляются некие действующие силы.

Я уже по-другому на это смотрю. И это меня намного больше радует, чем набившее оскомину вылизывание механик (и это ведь только для одной из частей прототипа :)
Это как нехитрый tower defence неожиданно оживает, приправленный Историей маленькой героини и её отряда. И вот ты уже не пропускаешь брифинги, а с удовольствием вчитываешься в диалоги персонажей.



Да современные игры - это механики, квадратики, игровые циклы,  киллерфичи, пиллары, артвижены,  экономика, маркетинги, ретеншены, пиары и прочее-прочее.

Но по-моему должна оставаться Душа. Должна быть История.

Ты можешь уйти по уши в Бизнес,  запрыгнуть на  огромную трудовую баржу социально-мобильного контента, перемалывающей бабло -> трафик ->  бабло-штрих. Это тоже нужное и полезное дело. Игры всякие нужны -  игры всякие важны.

Но ты можешь остаться в Искусстве, можешь быть Икаром, летящим к Солнцу. Скорее всего провалишься. Если очень-очень повезёт - взлетишь. В любом случае - останешься свободным :)

Каждый из нас сам выбирает свою Дорогу - каждый выбирает сам, каким запомнят его и его дела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий