В продолжение проблемы эксплуатации азартности в современном геймдеве
Гляжу с одной стороны на современные монетизации а-ля Candy Crush Soda Saga и прочих match-3, карточные игры и т.д. С другой стороны - на их доходы - на десяточке казуалок match-3 кинги за прошлый квартал выгребли 600 лямов грина c 30% прибыли.
И меня терзают смутные сомнения что владельцы казино плачут от зависти, глядя на всё это непотребство.
Эту же статистику подтверждают, например, места match-3 в гроссингах
Игрока целенаправленно помещают в ящик Скиннера и планомерно раскручивают на бабки.
Вот, неплохой анализ от Данилевского для Candy Crush Soda Saga
При этом очень часто особо упёртым хардкорщикам/нищебродам/принципиальным неплательщикам позволяют играть нахаляву - не слышал, чтобы казино себе это могли позволить.
Принципиально общее - казуалки с легким порогом вхождения, очень короткими сессиями, частым рандомайзером и постоянной раскруткой на что-нибудь прикупить (как рулетка в казино). При этом игрока пытаются сохранить как можно дольше (прямо как в казино).
Вот ещё неплохой анализ от Якубенкова из Zeptolab по разным мобильным жанрам. Он выделил разные направления, в т.ч. match3. Из рандомных-быстрых я бы оставил два:
King Style Puzzle (о как! даже самозабрендировалось)
Выводы? Всё плохо :) Индустрия превращается в казино-рулетки. Геймплей пляшет от монетизации. Не спасёт и Орловский с отказом от F2P.
King Style Puzzle (о как! даже самозабрендировалось)
- Candy Crush Saga
- Pet Rescue Saga (последний я даже пощупал - очень няшно сделано)
- Marvel War of Heroes
- Blood Brothers.
Выводы? Всё плохо :) Индустрия превращается в казино-рулетки. Геймплей пляшет от монетизации. Не спасёт и Орловский с отказом от F2P.
Комментариев нет:
Отправить комментарий